![]() |
|
|||||||||
|
Главный капитал - люди.Пол Столц Доктор Пол Столц является президентом компании PEAK Learning, Inc. Ведущий эксперт в области человеческих ресурсов и продуктивности коллективной деятельности. Пол Столц является является членом Института управленческих исследований. В эпоху новой экономики главным богатством любой компании становится человеческий капитал. Сегодня рыночная стоимость любой организации, любого коллектива значительно превышает его финансовый капитал, или балансовую стоимость, часто во много раз. Это явление наиболее сильно отражается в ценах на акции высокотехнологичных компаний, а также в процессе биржевых торгов, которые проводятся по Интернету. В результате традиционные бухгалтерские балансы или финансовые итоги не связаны с реальной стоимостью бизнеса. Поскольку этой бухгалтерской парадигме уже более пяти сотен лет отроду, очевидно, что сегодня самое время пересмотреть наше мышление, с которым мы вступаем в новое тысячелетие. Нам необходимо изменить взгляд на ту цену, с которой мы связываем своих людей и свои организации. Лэйф Эдвинсон, директор по кадровой работе в банке "Scandia" и автор книги "Интеллектуальный капитал", соглашается с тем, что недостающим звеном в шкале ценностей любой организации является именно интеллектуальный капитал. Он включает в себя структурный капитал (оборудование, технология) и человеческий капитал (люди, изобретения, идеи, знания, мудрость, опыт и т.д.). Человеческий капитал - это то, что выходит из ворот предприятия в конце рабочего дня, когда гаснет свет в цехах и отделах, а также то, что мы теряем, когда кто-нибудь увольняется. Норвежская страховая и банковская компания "Elcon Securities AS" решила продать одну из брокерских контор. За контору, в которой работали 62 служащих, предлагали 100 миллионов долларов, но хозяева не были удовлетворены этой суммой и продолжали искать новых покупателей. На этот ушло много времени, в результате служащие (брокеры) стали увольняться. Шестьдесят один один из шестьдесят из шестидесяти двух вскоре ушли из офиса, оставив там лишь столы и персональные компьютеры. Последовавшая затем сделка оказалась самой дорогой продажей офисной мебели в Норвегии, потому что когда люди ушли, вместе с ним "ушел" и самый ценный и важный капитал конторы. Однако при подсчете ценности человеческого капитала важны не только сами люди. Это капитал в значительной степени выделяется качеством своей реакции - индивидуальными и коллективными свойствами рабочей силы реагировать на все, с чем она сталкивается в процессе своей деятельности. Без высокого качества реакции большинство умений и навыков, а также потенциал будет растрачиваться впустую и человеческий капитал останется нереализованным. В эпоху новой экономики любая учеба, которую мы устраиваем для своего персонала, должна непосредственно и измеримо повышать рыночную стоимость всего предприятия, вне зависимости от должностей, личных качеств и особенностей каждого работника. Такая стратегия бизнеса рассчитана на большее, нежели извлечение прибыли. Любые организации, включая некоммерческие, имеют свою рыночную стоимость, которая включает не только балансовую стоимость, но и тот вклад, который они вносят в общество, и тот потенциал, который они способны раскрыть и направить на реализацию своего предназначения. Связывая человеческий потенциал с рыночной стоимостью коллектива, мы не просто усиливаем, но и подчеркиваем значимость каждого сотрудника. При этом он обязан научиться видеть свое место в общей формуле стоимости. Глядя на общую рыночную цену своей компании, каждый должен видеть, где и в какой степени он создает добавочную стоимость и как эту стоимость можно увеличить в будущем. Учеба - важное средство помочь каждому сотруднику повысить свою значимость в реальной стоимости своей компании, то есть увеличить ее человеческий капитал. Альпинистов привлекает высокая собственная значимость, поэтому они всегда активно участвуют в любых формах обучения. Этим они повышают свою значимость и увеличивают вклад в общее дело. Они всегда видят, где, как и в какой степени это можно сделать. Чем ниже показатель стойкости человека, тем быстрее он почувствует себя перегруженным той ответственностью или теми требованиями, которые вытекают из расчетов человеческого капитала. В результате он не сможет подняться до уровня, который диктуется его ценностью. Чем активнее стремление каждого человека повысить свою долю в общей ценности коллектива, тем больше невзгод и препятствий встречается на его пути. Поэтому люди с низким качеством реакции скорее всего пугаются такой точной и хладнокровной оценки своих усилий. Другая причина, по которой учеба часто не дает положительного результата, состоит в том, что часто учеба неактуальна и несвоевременна. В итоге, большинство знаний вскоре улетучивается из непрочной человеческой памяти, освобождая место для текущей повседневной информации. Очень немногие люди могут заставить себя перечитать конспекты и вспомнить то, что когда - то изучали. Использую растущие возможности Интернета и достижения многих современных мастеров учебного ремесла, все больше и больше организаций обращаются к таким формам учебы, которые приходятся точно в срок, то есть в такое время и в таком месте, где результаты могут быть немедленно внедрены в жизнь. Мы пришли к выводу, что учеба лишь тогда дает наилучший результат, когда направлена на какие -то неудовлетворенные и болезненные точки человека, когда отвечает на вопросы, на которые ранее ответа не было. Если компьютер "зависает" всякий раз, когда вы хотите открыть свой электронный почтовый ящик, то уроки того, кто научит вас, как этого избежать, удовлетворят ваш насущный голод, и вы уже никогда их не забудете. Если Ваш конкурент постоянно добивается более высоких результатов на презентациях, то вы гораздо охотнее пойдете на курсы, где обучают искусству презентаций. Чем сильнее боль, тем острее необходимость, тем полезнее и результативнее будет учеба. Чтобы учеба дала оптимальный результат, она должна быть своевременной и актуальной, она должна быть конкретной и прямо повышать ценность всей организации посредством развития человеческого капитала. Отрывок из книги "Показатель стойкости в действии: как превратить проблемы в ключ к новым успехам". | ||||||||
This site is © Copyright Dmitry Timokhin 2007 |
|||||||||